Древесина

Бухгалтерия в лесной отрасли

Бухгалтерия в лесной отрасли: неформальность, которая дорого обходится


“У нас всё просто — деньги по счёту, а остальное по договорённости”

“Зачем договор? Мы же договорились”

“Бухгалтер в курсе, я сам не вникаю”

Многие предприниматели в ЛПК относятся к бухгалтерии как к формальности. Потому что никто туда особо вникать не хочет. это довольно сложно, запутано и вообще, не разберешь о чем там идет речь.


До тех пор, пока не прилетит:

• блокировка счёта,

• штраф,

• невыездная налоговая,

• или просто “потерялась платёжка” — и ты не можешь доказать, что был прав.

Бухгалтерия — это не про бумажки. Это про учет, безопасность и деньги. Ну и про бумажки тоже, конечно же.


1. “Условный порядок” — это не порядок


Если вы:

• не подписываете договоры (или составляете их на коленке) ,

• не оформляете заявки,

• не храните акты,

• не разделяете личные и рабочие расходы,

— вы рискуете в любой момент остаться без доказательств, что вообще работали или отгружали.

Вас могут просто "кинуть" с оплатой или даже потребовать вернуть уже оплаченные деньги после отгрузки.

Базовая юридическая, бухгалтерская и финансовая грамотность - необходимый минимум при работе в ЛПК. Не пренебрегайте этим.


2. Вы не знаете, сколько зарабатываете

Оборот есть. Работа идёт. А прибыль?

— “Ну как-то так, вроде нормально”.

Пока вы не ведёте учёт, вы не можете управлять бизнесом.

Вы можете:

• тратить больше, чем зарабатываете,

• не видеть убыточных клиентов,

• не замечать просадок в месяцах.

1С это сложно для большинства не бухгалтеров. Любой руководитель терпеть не может смотреть в 1С, потому что там сам черт ногу сломит. Ну и хорошо, оставьте это бухгалтеру. Но вы обязаны вести учет вашей деятельности, чтобы понимать, куда вообще вы идете. Если у вас в кармане сейчас есть деньги, это совершенно не означает, что вы работаете в прибыль.

Сейчас довольно много удобных и несложных учетных систем, в открытом доступе от отечественных разработчиков.

Ну а если вы вообще совсем никак не хотите дружить с компьютером, тогда используйте хотя бы XL таблички. Иначе, просто сильно рискуете укатиться в закат.


3. Бухгалтер — это не просто “специалист, который сдаёт отчётность”

Если ваш бухгалтер:

• просто “вбивает в 1С” данные,

• не может объяснить, откуда берутся налоги,

• и не подсказывает, как снизить риски,

— значит, он не партнёр и соратник, а номинальный исполнитель, и ваша компания работает “вслепую”. На удачу.


Что важно организовать

1. Минимальный учёт движения денег.

Таблица расходов/доходов, хотя бы в Excel. Не для налоговой — для себя.

2. Договоры и подтверждения.

Даже на небольшие суммы. Даже “своим”.

3. Понимание налогов.

Знайте, что и когда платите. Как влияет на цену, на маржу, на оборот.

4. Регулярность.

Закрывайте сделки документами. Платите налоги вовремя. Следите за отчётами. Собирайте и храните первичку.


Что мы делаем в Вудис

Мы не контролируем бухгалтерию.

Но мы создаём среду, где удобно работать “в белую” и по-человечески.

• Заказ — оформлен.

• Счёт — в кабинете.

• Сделка — с подтверждением.

• Документы — всегда под рукой.

Чтобы вы не боялись бумажек.

А управляли бизнесом — уверенно.


woodys.ru - новый рынок пиломатериалов России

Регистрируйтесь, покупайте и продавайте


Комментарии

Сообщения не найдены

Оставить комментарий