Древесина

Синдром “мы и так крутые”

Как завышенные ожидания мешают продавать: синдром “мы и так крутые”


Ох, сколько компаний мы знаем, которые прошли огонь, воду, но поломались на медных трубах.


“У нас лучшее качество”

“Если надо — сами найдут”

“Клиенты должны нас уговаривать, а не наоборот”


Знакомо? Во многих компаниях в ЛПК — особенно с опытом — возникает опасное чувство: “мы достаточно уважаемые, чтобы не напрягаться”.

Именно этот подход часто становится причиной того, что в какой-то момент, когда рынок поменялся, заказы не приходят, текущие клиенты уходят, а бизнес останавливается.


1. Авторитет — это хорошо. Но он не продаёт сам по себе


Даже если вы на рынке 15 лет, у вас стабильное производство и постоянные клиенты — это не повод считать, что всё всегда будет “само идти”.

Рынок меняется.

Клиенты меняются.

Способы поиска и сравнения — тоже.

Сегодня у человека в браузере 5 вкладок, 3 предложения, один контакт по рекомендации и вы.

Если он не увидит стабильность, качество, конкретику, адекватность и вовлечённость — он уйдёт.


2. Недоступность — не стратегия


Некоторые компании отвечают через 2 дня. Некоторые — не отвечают вовсе.

Почему?

“Заявок много, не успеваем”

“Кто действительно хочет — добьётся”

“Мы не спешим, у нас очередь”

Результат:

• Уход клиентов к тем, кто отвечает.

• Упущенные заказы.

• Репутация “заносчивых” и “недоступных”.

А спрос в ЛПК штука хитрая! Сегодня зашкаливает, завтра пусто!


3. Гордыня — не аргумент

Покупателю не так важно, сколько у вас наград и как долго вы на рынке, если:

• Вы не дали цену,

• Не описали товар,

• Не уточнили сроки.

Люди выбирают не лучших “в целом”, а удобных, понятных и конкретных.

Как сохранить уважение к себе — и всё равно продавать

• Держите связь. Ответьте, даже если не готовы продать. Это ценится.

• Показывайте товар. Фото, описание, условия — кратко и по делу.

• Сохраняйте уровень — без пафоса. 


Профессионализм — это не высокомерие, а ясность, точность и спокойствие.

Будьте профессионалом. И во время очередного падения, ваши контрагенты будут помнить, как вы себя вели с ними и повернуться к вам лицом и поддержат.


Что мы делаем в Вудис


Мы создаём площадку, где можно быть уважаемой компанией — и при этом открытой для рынка.

Без навязывания. Без “корон”, из-за которых сделки проходят мимо.


woodys.ru - новый рынок пиломатериалов России

Регистрируйтесь, покупайте и продавайте

Комментарии

Сообщения не найдены

Оставить комментарий